В школе дети проводят огромную часть своей жизни и практически все детство, поэтому она играет огромную роль в процессе взросления. Дети впервые приходят на уроки примерно в 6-7 лет, а заканчивают школу в 17-18, это действительно большой промежуток времени.
Учась в школе, ребёнок встречает первых друзей, влюбляется, впервые разочаровывается, сталкивается с проблемами, получает массу новых знаний, развивается. Поэтому важно, чтобы учебное заведение было подобрано правильно и выбором должны заниматься, конечно же, родители.
Сейчас помимо общеобразовательных школ, есть учебные заведения с различными уклонами. Чтобы понять, стоит ли отправлять в такую школу ребёнка, нужно учитывать его интересы и увлечения, ведь важно, чтобы ребёнку нравилось в школе.
Кроме того, нужно объективно оценивать возможности своего чада, ведь в школах с особым уклоном нагрузки гораздо выше, чем в обычных и не каждый ребёнок с этим справиться. Поэтому, если нет уверенности в том, что ребёнок сможет хорошо учиться в такой школе и вообще осилит программу, лучше отдать предпочтение обычной общеобразовательной.
Огромнейшее значение имеет педагогический состав школы. Почему-то большинство родителей этим вообще не интересуются, а зря. Конечно, просто посмотрев на педагога, нельзя определить, насколько квалифицированным он является и как хорошо ладит с детьми. Лучше всего прийти на беседу к директору и достаточно откровенно с ним поговорить обо всех педагогах. Кроме того, можно пообщаться с родителями тех учеников, которые уже учатся в этой школе, наверняка они смогут немало рассказать.
Существует мнение, что лучше всего, чтобы педагогический состав был с хорошим стажем и, естественно, достаточно взрослым. Однако, судить о профессионализме учителя по возрасту — неправильно. В последнее время отмечается, что молодые специалисты оказываются намного лучше более опытных, так как они более современные, легче находят общий язык с детьми и т.д., поэтому скептически относиться к учителям молодого возраста не стоит.
Считается, что неважно, как выглядит школа, главное, чтобы педагоги были хорошими. Конечно, учителя имеют большее значение, но и ремонт в школе немаловажен. Это не значит, что нужно отдавать своё чадо в учебное заведение только с дорогим ремонтом, важно, чтобы внутри школы все было чисто и аккуратно, не было никаких аварийных ситуаций и т.д. Ребёнку должно быть комфортно внутри здания, кроме того, ремонт школы — показатель того, как к ней относится сам директор.
Грязь внутри школы никаким образом не может быть оправдана, все санитарные нормы должны соблюдаться, так как в этом заведении учатся дети — а родители не должны потом переживать, что чада подхватят какую-нибудь заразу.
Заранее нужно посетить и столовую, ведь дети будут питаться именно в ней, и родители должны знать, чем именно будут кормить их чад. Мам и пап должно устроить качество еды, а также то, в каких условиях эта еда готовится.
Полезно будет узнать и контингент учащихся. Дело в том, что есть школы, в которым преимущественно учатся дети из неблагополучных семей, как правило, такие школы располагаются в достаточно бедных районах, иногда учащиеся таких заведений отличаются некультурным поведением, низкой успеваемостью и т.д. Если же материальный уровень семей учеников школы достаточно высок, то нужно быть готовым к тому, что придётся этому соответствовать. Желательно выбирать школу, в которой учатся люди со средним достатком.
Разумеется, ребёнку тоже должна понравиться школа, ведь в конце концов именно он будет ее посещать на протяжении одиннадцати лет.